Заказать звонок

Екатеринбург: +7 (343) 344-77-77


Пермь (Березники): +7 (3424) 26-27-18

Расчет стоимости крепления груза на вагоне

Отправляется запрос...

Спасибо, Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время.

Оформить заявку

Отправляется запрос...

Спасибо, Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время.

Крепление груза на вагоне

Перед погрузкой на железнодорожный вагон необходимо разработать схему крепления груза, согласно нормативным документам. Для разработки схемы размещения и крепления груза в вагоне или на платформу, грузоотправитель должен предоставить следующую информацию о перевозимом грузе:

  • тип, вес и габаритные размеры;
  • фотографии;

Чтобы воспользоваться услугой по разработке схемы размещения и крепления груза в вагоне или проконсультироваться относительно способа его погрузки, размещения и видов его крепления, вам необходимо связаться с нашими менеджерами по указанным телефонам.

Общие требования по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах

Габариты погрузки

Размещать и закреплять груз способами, которые не предусматривают ТУ и МТУ, согласно непредусмотренным техническим условиям по размещению и креплению грузов. В случае грузоперевозки с помощью открытого подвижного состава (платформа, полувагон, транспортер) груз необходимо крепить в пределах так называемого габарита погрузки и учитывать размеры его тары или упаковки. Под габаритом погрузки подразумевается предельное поперечное очертание  подвижного состава, которое расположено перпендикулярно оси его пути.

Габариты погрузки, их виды и регионы их применения приведены в табл. 1.1 и на рис. 1.1 - 1.3.

Таблица 1.1

Габариты погрузки

Вид габарита погрузки Распространяется на грузы Применение
Основной (рис. 5.1) Все грузы Железнодорожный транспорт
Льготный (рис. 5.2) Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск I – Амур; Кимкан – Богучан
Зональный (рис. 5.3) Лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ. Грузы, размещаемые на основании разрешения ОАО «РЖД» Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченское – Туапсе – Веселое; Крымская –Новороссийск; Чук – Лабытнанги; Пукса – Наволок; Тигей – Ачинск

Очертание основного габарита погрузки вагона Очертание льготного габарита погрузки вагона Очертание зонального габарита погрузки
Рис. 1.1.
Очертание основного
габарита погрузки
Рис. 1.2.
Очертание льготного
габарита погрузки
Рис. 1.3.
Очертание зонального
габарита погрузки

При этом в сопроводительных перевозке документах на груз, погруженный в пределах габарита погрузки, должен быть отмечен вид габарита – льготный или зональный:

  • в транспортной накладной в «Месте для особых отметок и штемпелей» вид габарита отмечает отправитель груза;
  • в вагонном листе в «Месте для отметок» – лицо, уполномоченное грузоперевозчиком.

Средства для крепления груза в вагоне

Для того чтобы надежно закрепить груз в вагоне используется ряд креплений:

  • растяжки, стяжки, обвязки и увязки, которые, как правило, изготовляются из стальной проволоки любой формы сечения, полосовой стали, из стальных цепей или тросов методом отжига. Для их крепления на платформах используются стоечные скобы и опорные кронштейны, а в полувагонах нижние, средние и верхние устройства для увязки.

Растяжка представляет собой вид крепления, который крепится с одной стороны за увязочное устройство, расположенное на грузе, а с другой – на кузове.
Обвязка как средство закрепления в вагоне и охвата груза закрепляется двумя концами за увязочное устройство, имеющееся на кузове вагона.
Увязка способствует объединению нескольких отдельных единиц или элементов груза на едином месте.
Стяжка предназначается для соединения между собой и натяжения прочих имеющихся средств для крепления.

  • подкладки и прокладки, которые предназначаются для расширения площади, на которую опирается груз, для предотвращения развала груза, для обеспечения погрузки и выгрузки груза механизированным способом, для предохранения от вероятного повреждения груза или вагона, а также для закрепления устойчивости упорных и распорных брусков. Как правило, подкладки и прокладки изготовлены из пиломатериалов, металла, железобетона и прочих материалов, при условии, что это не приведет к повреждению самого груза. Для надежного крепления груза в вагоне подкладка укладывается на пол вагона, а прокладки – между штабелями или ярусами груза или же отдельными грузовыми единицами.
  • стойки – средства крепления из круглых лесоматериалов или из пиломатериалов, применяемые для бокового или торцового ограждения штабельного груза, усиления несущей способности бортов платформы и наращивания бортов для погрузки габаритных грузов, высота которых в значительной степени превышает высоту бортов вагонов. Стойки устанавливаются на платформах в торцовые или боковые стойки, а в полувагонах – в специальные лесные скобы или рядом с ними.
  • упорные и распорные бруски и рамы как подвид средств для крепления груза применяются для устойчивого его закрепления, снижая вероятность поступательного перемещения груза по вагону во время его движения, и для передачи нагрузки груза элементам кузова вагона. Принято бруски и рамы изготавливать из пиломатериалов хвойных пород дерева или других материалов, высокая прочность которых подтверждается нормативными документами.

Кроме того к средствам крепления относятся щиты, каркасы, кассеты, пирамиды и турникеты.

Крепление грузов от группы компаний ДТС

Размещение и нормы загрузки труб в вагоне (.docx, 197 Кб)
Зоны габаритности (.xls, 154 Кб)
Технические характеристики вагонов (.pdf, 235 kb)
Размеры контейнеров (.pdf, 193 kb)
Правила перевозок опасных грузов (.pdf, 1 271 kb)

Размещение грузов в вагонах

Масса перевозимого в вагоне груза в сумме с массой средств для его крепления не должна быть больше установленной грузоподъемности вагона.

За пределы концевых балок груз не должен выступать более чем на 400 мм. В случае его выхода за пределы концевой балки более допустимой нормы, груз необходимо перевозить с помощью сцепа из двух и более вагонов с опорой на один или два вагона.

Общий центр тяжести перевозимых грузов должен находиться на пересечении продольной и поперечной плоскостей вагона. Но если данное условие выполнить невозможно по ряду объективных причин, то допустимо смещение общего центра тяжести в пределах, указанных в табл. 5.2 и 5.3.

Таблица 1.2

Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне

Масса груза, т. Допускаемое продольное смещение, мм Масса груза, т. Допускаемое продольное смещение, мм
<= 10 3000 50 1700
15 2480 55 1330
20 2230 60 860
25 2070 62 690
30 1970 67 300
35 1890 70 110
40 1840 > 70 100
45 1800 - -

Таблица 1.3

Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне

Масса груза, т. Высота общего центра тяжести груженого вагона, мм Допускаемое поперечное смещение, мм Масса груза, т. Высота общего центра тяжести груженого вагона, мм Допускаемое поперечное смещение, мм
<= 10 <= 1200
1500
2000
620
550
410
55 <= 1500
2000
2300
220
170
150
30 <= 1200
1500
2000
2300
550
450
350
290
67 <= 1200
1500
2000
180
140
120
50 <= 1200
1500
2000
2300
350
280
250
200
> 67 <= 2300 100

Крепление груза в вагоне

Для надежного крепления груза в вагоне должны использоваться только те элементы конструкции вагона, которые непосредственно предназначаются для установки средств крепления: скобы или отверстия на балках несъемного оборудования вагона (рис. 2) и деревянный настил пола. Запрещено крепление груза к стенам, дверным коробам, деталям несъемного оборудования вагона с помощью гвоздей, скоб, болтов и пр., приваривать крепежные устройства к элементам конструкции вагона. Единственное, что допускается – это крепление с помощью гвоздей досок ограждения дверного проема к дверным коробкам вагона.

а)
Скобы на деревянных балках вагона с обычным дверным проемом

б)
Скобы на деревянных балках вагона с уширенным дверным проемом

в)
Отверстия в металлических балках вагона

Рисунок 2. – Примеры размещения крепежных устройств на балках в вагонах с несъемным оборудованием:
а – скобы на деревянных балках вагона с обычным дверным проемом;
б – скобы на деревянных балках вагона с уширенным дверным проемом;
в – отверстия в металлических балках вагона.

Преимущества сотрудничества с компанией ДТС

Деятельность группы компаний «ДТС» в Екатеринбурге и Перми ориентирована на поступательное развитие на рынке логистических услуг и постоянно совершенствуется. Тому подтверждение основные преимущества компании и сотрудничества с ней:

  • полный комплекс логистических услуг;
  • широкая сеть региональных представительств;
  • полная материальная ответственность;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту и полное удовлетворение его требований;
  • постоянный контроль над качеством оказываемых услуг;
  • документальное сопровождение;
  • юридическое оформление всех договоренностей, что позволяет нам быть уверенными в высоком качестве и надежности предоставляемых услуг;
  • высокий уровень профессионализма наших сотрудников;
  • гибкая система оплаты и предоставление детальной отчетности за оказанные услуги;
  • решение задач любой сложности с учетом индивидуальных потребностей и требований клиента;
  • информационная поддержка.

 

Чтобы заказать крепление груза на вагоне,
звоните по телефонам:

в Екатеринбурге +7 (343) 344-77-77
в Перми +7 (3424) 26-27-18

или отправьте заявку на услугу

 

Поделиться: