Стратегия развития железнодорожного транспорта в ближайшие 10 лет
Ранее президент РФ выразил надежду, что ключевые цели и задачи, поставленные в рамках «Стратегии развития…» до 2030 года будут реально достигнуты, ведь от этого зависит решение таких важных проблем отрасли, как энергопотребление, протяженность, совершенствование участков ЖД и многое другое.
ЖД система РФ: основные этапы развития
Стратегия развития железнодорожного транспорта включает в себя 2 варианта модернизации:
- Первый подразумевает привычный принцип, основанный на «сырьевом придатке», т.е. экспорте энергоресурсов в качестве экономической базы. В перспективе по такому принципу удастся увеличить грузооборот почти в полтора раза, а пассажирооборот – в 1,16 по сравнению с предыдущим годом.
- Второй вариант – это уже инновации в развитии страны, при которых большую часть экспорта составят промышленные изделия, сделанные в России, что также позволит
Самый масштабный проект Стратегии – строительство Северо-Сиибирской магистрали почти на 1900 км. Вторым по значимости считается проект дороги «Урал Промышленный – Урал Полярный». Большие перемены ожидают и Восточную Сибирь, где завершится строительство сразу трех полотен. Также предстоит модернизация старых дорог и прокладка обходных путей ЖД-узлов для обеспечения безопасности пассажиров и увеличения пропускной способности.
Планируется динамичное расширение железных дорог, как минимум на 16 000 км до 2030 года грузообороту вырасти более чем 1,5 раз, а пассажирообороту – в 1,33 раза.
Читайте также:
- Услуги железнодорожных перевозок;
- Перевозка строительных материалов;
- Выгрузка полувагонов;
- Погрузка грузов в крытые вагоны;
- Железнодорожные перевозки грузов по России.