Заказать звонок 8 800 201 72 67 Круглосуточно

Время для звонков в офис 9:00 - 18:00 с пн по пт

Екатеринбург: +7 (343) 344-77-77

Пермь (Березники): +7 (3424) 26-27-18

Открыто движение по новым железнодорожным мостам на Юге и в Сибири

28 декабря 2020

Открыто движение по новым железнодорожным мостам на Юге и в Сибири

Сегодня открыто движение по новому железнодорожному мосту через реку Дон в Волгоградской области и по реконструированному Козинскому виадуку в Красноярском крае. Об этом сообщил пресс-центр ОАО «Российские железные дороги».

В формате телемоста в открыти моста и виадука приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Глава ОАО «РЖД» от имени всех железнодорожников поблагодарил строителей за самоотверженный труд в трудных природно-климатических условиях.

Строительство сооружений было предусмотрено Комплексным планом по модернизации инфраструктуры России. Их ввод в эксплуатацию позволит увеличить перевозки к портам Азово-Черноморского бассейна и в направлении Дальнего Востока. 

Мост через Дон расположен в Волгоградской области на 281 км направления Лихая – Волгоград, являющегося частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Он возведен рядом со старым мостом, действующим с середины прошлого столетия. Поезда двигались по нему со скоростью не более 25 км/ч, а их вес не превышал 5,2 тыс. тонн.

Конструкция нового моста состоит из 10 опор, на которые установлены 9 пролетных строений. Общая длина сооружения составляет 791,5 м, при этом самый большой пролет достигает 154 м. На протяжении всего сооружения уложен бесстыковой путь. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство моста составили 5,9 млрд рублей.

Новая инфраструктура позволит пропускать грузовые составы весом до 12 тыс. тонн со скоростью до 90 км/ч. Исключение «барьерного» места позволит увеличить пропускную способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна (Красноярский край). Он возведен в 1964 году в ходе строительства «Трассы мужества» Абакан – Тайшет (Южно-Сибирская магистраль, идущая с запада на восток параллельно Транссибу).

Модернизация Козинского виадука началась в 2014 году по инвестиционной программе «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь – Щетинкино, до настоящего времени остававшимся «узким горлышком» всего направления.

Цель капитальной реконструкции Козинского виадука – увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток.

В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в 2 раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь – Щетинкино. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.

В ходе модернизации горного моста высотой 65 м и общей протяженностью 355 м заменено 10 пролетных строений (длина каждого – 34 м, вес 107 тонн), проведен ремонт 10 опор с переустройством подферменных элементов, заменены опоры контактной сети, а также линии связи и другие коммуникации. Кроме того, впервые на виадуке проложен второй путь. Реконструкция виадука проводилась в условиях сохранения движения поездов.

Новые пролетные конструкции моста вдвое легче прежних, при этом они имеют повышенную прочность. Теперь по Козинскому виадуку можно пропускать грузовые поезда повышенного веса – 7,1 тыс. тонн (ранее – до 6,03 тыс. тонн).

Источник: https://gudok.ru/news/?ID=1546963

 


Читайте также:

вернуться к новостям

Поделиться: