Заказать звонок 8 800 201 72 67 Круглосуточно

Время для звонков в офис 9:00 - 18:00 с пн по пт

Екатеринбург: +7 (343) 344-77-77

Пермь (Березники): +7 (3424) 26-27-18

Итоги 2 квартала работы РЖД

10 сентября 2021

Итоги 2 квартала работы РЖД

Итоги 2 квартала

По итогам 2 квартала стало ясным, что наблюдается тенденция «дефицит при профиците». В первую очередь это проявилось в том, что операторы подвижных составов не справляются с возложенными на себя обязательствами по их ремонту, что приводит к отставке подвижных составов для минимизирования издержек со стороны оператора. Большое влияние на это оказало то, что после пандемии и затяжного падения со стагнацией, наблюдается резкое увеличение количества грузоперевозок, а на ремонт отводится короткое время, за которое операторы не успевают произвести ремонт.

Чтобы решить эту проблему требуется увеличение ремонтных мощностей и как следствие наличие свободных финансов, и именно с этими моментами наблюдается тяжелая ситуация. Не каждый оператор имеет возможность выделить деньги на одномоментный ремонт от 100 до 500 вагонов, особенно это касается новых моделей (восстановление и ТО в 10 раз дороже по сравнению с классическими вариантами).

Страдают от этой ситуации и владельцы грузов, поскольку из-за отсутствия свободных вагонов, РЖД не может взять больше груза, хотя обе стороны заинтересованы в увеличении перевозок. На сегодняшний день, за то какой груз, какого отправителя будет перевозиться, отвечают операторы подвижных составов. Чаще всего они отдают предпочтение в пользу дешевых для ж/д вариантов, но приносящих больше дохода операторам, к примеру, каменный уголь. С другой стороны государство как участник этих отношений заинтересовано в увеличении поставок щебня, но не может его получить, ведь операторы не хотят его перевозить (с технологической точки зрения его транспортировка не выгодна).

Подобная ситуация стала результатом реформы железнодорожного транспорта и операторы не готовы сейчас оказывать помощь государству в реализации действующих национальных проектов. На любые претензии в этом направлении они отвечают, что сейчас преобладают рыночные отношения, при которых они отдают предпочтение более доходным для себя вариантам.

На фоне этого владельцы грузов за 2-ой квартал стали очевидцами резко повышения ставок в среднем на 35-40%. Ситуация игнорирования оказания помощи в выполнении нац.проектов привела к тому, что Совет Федерации Федерального собрания России, предложил ввести закон, позволяющий регулировать операторскую деятельность, не только самими операторами, но и государством.

Возможно, что подобная инициатива представляет определенную опасность для рынка в целом, но в силу сложившихся обстоятельств, время выбрано максимально удачно. Сейчас ж/д является активным полем, на котором проходят политические игры и государство не может допустить того, чтобы операторы, получившие роль регуляторов перетянули «одеяло» на себя.

2-ой квартал ознаменовался и тем, что железнодорожники стали проявлять большой интерес к внедрению квантовых технологий. Участники этого рынка уже сейчас могут принимать участие в инвестиционных программах, которые в среднесрочной перспективе способны принести неплохой доход.

Неясны пока и тенденции по тарифной политике, единый стандарт отсутствует, но разные слухи ходят, доставляя тем самым беспокойство как самим железнодорожникам, там и грузовладельцам.

Чаще всего в отраслевых и общественно-политических СМИ отражается проблема ремонта вагонов, отсутствие мощностей и дефицит запчастей для его быстрого и качественного проведения.

В итоге можно говорить о том, что 2 квартал показал основные тенденции этого года, а последствия их станут заметны для участников рынка уже в ближайшем будущем.

вернуться к новостям

Поделиться: