Заказать звонок 8 800 201 72 67 Круглосуточно

Время для звонков в офис 9:00 - 18:00 с пн по пт

Екатеринбург: +7 (343) 344-77-77

Пермь (Березники): +7 (3424) 26-27-18

Операторы стремятся восполнить потери

10 сентября 2021

Операторы стремятся восполнить потери

Операторы РЖД стремятся восполнить потери от пандемии

Пандемия оказала негативное влияние на железнодорожную сферу и этому есть наглядные подтверждения. Так, был проведен опрос респондентов по тому, как они оценивают стоимость услуг операторов подвижных составов, по итогам они получили 54 балла из 100 возможных, в первом квартале оценка была на уровне 63 балла, а во втором квартале 2020 года 61 балл.

При этом, некоторые опрошенные отправители говорили о том, что операторы поднимают ставки, но делают это достаточно плавно, оправдывая тем самым ожидания клиентов о неизбежном росте. Но здесь важно учитывать тот факт, что большую роль в этом играет вид подвижного состава. К примеру, цена на хопперы-зерновозы стала ниже, на что оказала влияние сезонность. Ставки на крытые вагоны остались на прежнем уровне, а вот на полувагоны увеличилась в среднем на 25% (т.е. по факту стоимость перевозок за один вагон выросла в на 10 -11 тыс.руб.).

Респонденты отмечают, что в сети отсутствует профицит полувагонов. Это связано с тем, что многие находятся в отстое, а также простаивают в процессе транспортировки угля или поездках на Украину. Также есть и брошенные поезда, подлежащие ремонту. Эти факторы оказывают негативное влияние на уменьшение количества единиц техники пригодной под погрузку.

Много опрошенных сошлись во мнении о том, что в среднем ставки стали выше на 30-40% по сравнению с 1-ым кварталом. И они недовольны сложившейся ситуацией, что и нашло отражение в низких оценках, о которых говорилось ранее.

Важно отметить, что возмущение со стороны клиентов по поводу повышения операторами ставок отмечались еще в весенний период. Тогда наблюдался дефицит подвижных составов, что оказало влияние на рост стоимости. На тот момент участники рынка думали, что это временно, но тенденция распространилась и на 2-ой квартал, более того, ситуация стала хуже и вагонов не хватает даже по высоким ценам.

При этом отправители говорят о том, что действует и сезонный фактор, вызывающий отправки с отложенным спросом. Но как будет развиваться ситуация в будущем пока непонятно, возможно ли снижение ставок или нет. Существуют способы для поддержания высокой стоимости, и сейчас это напоминает сговор между операторами, ведь как таковых оснований для роста нет, но он стабильно продолжается.

Традиционно в самом невыгодном положении оказались продавцы щебенки, что особенно плохо с учетом повышения сезонного спроса на их товар. Поскольку решить проблему исключительно дорожным транспортом невозможно, часть объема перевозится при помощи морских и речных путей. Но и эти варианты в полной мере не помогают справиться с объемом поставок, поэтому щебеночникам приходится прибегать к услугам РЖД.

На Северо-западном направлении проблемы не только с перевозками щебня, но с углем. Так, в Мурманск завозят уголь, а обратно вагоны не грузят щебенкой, поскольку это приводит к тому, что составы остаются брошенными.

Опрошенные сходятся во мнении, что большинство полувагонов находится в отстойниках, дабы в будущем еще повысить стоимость на погрузку. Раньше они были в нерабочем парке и выбраковке, не подлежащей ремонту, сейчас наблюдается массовое восстановление. При этом ВРК не справляется с наплывом техники, которая просто стоит и ждет своей очереди. Подтверждает это и ЦФТО, говоря о том, что ремонтных мощностей не хватает. 100% оценить масштабы проблемы невозможно, и прогнозов по выправлению ситуации тоже как таковых нет.

вернуться к новостям

Поделиться: