Крепление груза на вагоне
Перед погрузкой на железнодорожный вагон необходимо разработать схему крепления груза, согласно нормативным документам. Для разработки схемы размещения и крепления груза в вагоне или на платформу, грузоотправитель должен предоставить следующую информацию о перевозимом грузе:
- тип, вес и габаритные размеры;
- фотографии;
Чтобы воспользоваться услугой по разработке схемы размещения и крепления груза в вагоне или проконсультироваться относительно способа его погрузки, размещения и видов его крепления, вам необходимо связаться с нашими менеджерами по указанным телефонам.
Общие требования по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах
Габариты погрузки
Размещать и закреплять груз способами, которые не предусматривают ТУ и МТУ, согласно непредусмотренным техническим условиям по размещению и креплению грузов. В случае грузоперевозки с помощью открытого подвижного состава (платформа, полувагон, транспортер) груз необходимо крепить в пределах так называемого габарита погрузки и учитывать размеры его тары или упаковки. Под габаритом погрузки подразумевается предельное поперечное очертание подвижного состава, которое расположено перпендикулярно оси его пути.
Габариты погрузки, их виды и регионы их применения приведены в табл. 1.1 и на рис. 1.1 - 1.3.
Таблица 1.1
Габариты погрузки
Вид габарита погрузки | Распространяется на грузы | Применение |
Основной (рис. 5.1) | Все грузы | Железнодорожный транспорт |
Льготный (рис. 5.2) | Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона | Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск I – Амур; Кимкан – Богучан |
Зональный (рис. 5.3) | Лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ. Грузы, размещаемые на основании разрешения ОАО «РЖД» | Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченское – Туапсе – Веселое; Крымская –Новороссийск; Чук – Лабытнанги; Пукса – Наволок; Тигей – Ачинск |
![]() |
![]() |
![]() |
Рис. 1.1. Очертание основного габарита погрузки |
Рис. 1.2. Очертание льготного габарита погрузки |
Рис. 1.3. Очертание зонального габарита погрузки |
При этом в сопроводительных перевозке документах на груз, погруженный в пределах габарита погрузки, должен быть отмечен вид габарита – льготный или зональный:
- в транспортной накладной в «Месте для особых отметок и штемпелей» вид габарита отмечает отправитель груза;
- в вагонном листе в «Месте для отметок» – лицо, уполномоченное грузоперевозчиком.
Средства для крепления груза в вагоне
Для того чтобы надежно закрепить груз в вагоне используется ряд креплений:
- растяжки, стяжки, обвязки и увязки, которые, как правило, изготовляются из стальной проволоки любой формы сечения, полосовой стали, из стальных цепей или тросов методом отжига. Для их крепления на платформах используются стоечные скобы и опорные кронштейны, а в полувагонах нижние, средние и верхние устройства для увязки.
Растяжка представляет собой вид крепления, который крепится с одной стороны за увязочное устройство, расположенное на грузе, а с другой – на кузове.
Обвязка как средство закрепления в вагоне и охвата груза закрепляется двумя концами за увязочное устройство, имеющееся на кузове вагона.
Увязка способствует объединению нескольких отдельных единиц или элементов груза на едином месте.
Стяжка предназначается для соединения между собой и натяжения прочих имеющихся средств для крепления.
- подкладки и прокладки, которые предназначаются для расширения площади, на которую опирается груз, для предотвращения развала груза, для обеспечения погрузки и выгрузки груза механизированным способом, для предохранения от вероятного повреждения груза или вагона, а также для закрепления устойчивости упорных и распорных брусков. Как правило, подкладки и прокладки изготовлены из пиломатериалов, металла, железобетона и прочих материалов, при условии, что это не приведет к повреждению самого груза. Для надежного крепления груза в вагоне подкладка укладывается на пол вагона, а прокладки – между штабелями или ярусами груза или же отдельными грузовыми единицами.
- стойки – средства крепления из круглых лесоматериалов или из пиломатериалов, применяемые для бокового или торцового ограждения штабельного груза, усиления несущей способности бортов платформы и наращивания бортов для погрузки габаритных грузов, высота которых в значительной степени превышает высоту бортов вагонов. Стойки устанавливаются на платформах в торцовые или боковые стойки, а в полувагонах – в специальные лесные скобы или рядом с ними.
- упорные и распорные бруски и рамы как подвид средств для крепления груза применяются для устойчивого его закрепления, снижая вероятность поступательного перемещения груза по вагону во время его движения, и для передачи нагрузки груза элементам кузова вагона. Принято бруски и рамы изготавливать из пиломатериалов хвойных пород дерева или других материалов, высокая прочность которых подтверждается нормативными документами.
Кроме того к средствам крепления относятся щиты, каркасы, кассеты, пирамиды и турникеты.
Крепление грузов от группы компаний ДТС
![]() |
Размещение и нормы загрузки труб в вагоне (.docx, 197 Кб) |
![]() |
Зоны габаритности (.xls, 154 Кб) |
![]() |
Технические характеристики вагонов (.pdf, 235 kb) |
![]() |
Размеры контейнеров (.pdf, 193 kb) |
![]() |
Правила перевозок опасных грузов (.pdf, 1 271 kb) |
Размещение грузов в вагонах
Масса перевозимого в вагоне груза в сумме с массой средств для его крепления не должна быть больше установленной грузоподъемности вагона.
За пределы концевых балок груз не должен выступать более чем на 400 мм. В случае его выхода за пределы концевой балки более допустимой нормы, груз необходимо перевозить с помощью сцепа из двух и более вагонов с опорой на один или два вагона.
Общий центр тяжести перевозимых грузов должен находиться на пересечении продольной и поперечной плоскостей вагона. Но если данное условие выполнить невозможно по ряду объективных причин, то допустимо смещение общего центра тяжести в пределах, указанных в табл. 5.2 и 5.3.
Таблица 1.2
Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
Масса груза, т. | Допускаемое продольное смещение, мм | Масса груза, т. | Допускаемое продольное смещение, мм |
<= 10 | 3000 | 50 | 1700 |
15 | 2480 | 55 | 1330 |
20 | 2230 | 60 | 860 |
25 | 2070 | 62 | 690 |
30 | 1970 | 67 | 300 |
35 | 1890 | 70 | 110 |
40 | 1840 | > 70 | 100 |
45 | 1800 | - | - |
Таблица 1.3
Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
Масса груза, т. | Высота общего центра тяжести груженого вагона, мм | Допускаемое поперечное смещение, мм | Масса груза, т. | Высота общего центра тяжести груженого вагона, мм | Допускаемое поперечное смещение, мм |
<= 10 |
<= 1200 1500 2000 |
620 550 410 |
55 |
<= 1500 2000 2300 |
220 170 150 |
30 |
<= 1200 1500 2000 2300 |
550 450 350 290 |
67 |
<= 1200 1500 2000 |
180 140 120 |
50 |
<= 1200 1500 2000 2300 |
350 280 250 200 |
> 67 | <= 2300 | 100 |
Крепление груза в вагоне
Для надежного крепления груза в вагоне должны использоваться только те элементы конструкции вагона, которые непосредственно предназначаются для установки средств крепления: скобы или отверстия на балках несъемного оборудования вагона (рис. 2) и деревянный настил пола. Запрещено крепление груза к стенам, дверным коробам, деталям несъемного оборудования вагона с помощью гвоздей, скоб, болтов и пр., приваривать крепежные устройства к элементам конструкции вагона. Единственное, что допускается – это крепление с помощью гвоздей досок ограждения дверного проема к дверным коробкам вагона.
Рисунок 2. – Примеры размещения крепежных устройств на балках в вагонах с несъемным оборудованием:
а – скобы на деревянных балках вагона с обычным дверным проемом;
б – скобы на деревянных балках вагона с уширенным дверным проемом;
в – отверстия в металлических балках вагона.
Преимущества сотрудничества с компанией ДТС
Деятельность группы компаний «ДТС» ориентирована на поступательное развитие на рынке логистических услуг и постоянно совершенствуется. Тому подтверждение основные преимущества компании и сотрудничества с ней:
- полный комплекс логистических услуг;
- широкая сеть региональных представительств;
- полная материальная ответственность;
- индивидуальный подход к каждому клиенту и полное удовлетворение его требований;
- постоянный контроль над качеством оказываемых услуг;
- документальное сопровождение;
- юридическое оформление всех договоренностей, что позволяет нам быть уверенными в высоком качестве и надежности предоставляемых услуг;
- высокий уровень профессионализма наших сотрудников;
- гибкая система оплаты и предоставление детальной отчетности за оказанные услуги;
- решение задач любой сложности с учетом индивидуальных потребностей и требований клиента;
- информационная поддержка.