E-mail: eva@delta-trans.ru
На перегонах Имангракан – Тас-Юрях (линия Хани – Тында), Могот – Рихард Зорге и Сети – Федосеев (линия Тында – Штурм) будет построена новая инфраструктура. Эти участки являются самыми длинными, где будет осуществлено строительство.
В течение трех месяцев 2024 года было переработано более 3,1 миллиона кубических метров грунта для вторых путей, а также построено 20 мостовых конструкций. Новые сооружения спроектированы для проезда поездов весом до 7,1 тысячи тонн и имеют срок эксплуатации до 100 лет. При строительстве мостовых конструкций учитываются сложные гидрологические условия.
Строительство вторых путей на БАM — это длительный процесс, который включает в себя несколько этапов. Специалисты «Бамстроймеханизации» на перегонах проводят отсыпку земляного полотна, строят водопропускные трубы и мосты. После этого участки передаются ПМС РЖД, которые занимаются укладкой РШР и балластировкой.
На ВСЖД также активно ведется строительство вторых путей — в Иркутской области и Бурятии. В апреле текущего года было открыто движение на новых участках: разъезде 1174 км (Кирон – Ангоя) и на перегонах Таковка – Небель и Янчуй – Чуро на линии Лена – Таксимо. Общая длина новых участков составила 29,8 км. Также была установлена 861 опора контактной сети, 15 стрелочных переводов, более 190 км сетей связи и СЦБ.
По результатам II этапа проекта «Восточный полигон», грузопропускная способность участка Лена – Таксимо увеличится до 51,2 миллиона тонн в год.