Чтобы узнать стоимость и сроки
оказания услуг, звоните по телефонам
- в Екатеринбурге
+7 (343) 344-77-77 - по всей России
8 (800) 201-72-67
или отправьте заявку на услугу
E-mail: eva@delta-trans.ru
Перед погрузкой на железнодорожный вагон необходимо разработать схему крепления груза, согласно нормативным документам. Для разработки схемы размещения и крепления груза в вагоне или на платформу, грузоотправитель должен предоставить следующую информацию о перевозимом грузе:
Чтобы воспользоваться услугой по разработке схемы размещения и крепления груза в вагоне или проконсультироваться относительно способа его погрузки, размещения и видов его крепления, вам необходимо связаться с нашими менеджерами по указанным телефонам.
Размещать и закреплять груз способами, которые не предусматривают ТУ и МТУ, согласно непредусмотренным техническим условиям по размещению и креплению грузов. В случае грузоперевозки с помощью открытого подвижного состава (платформа, полувагон, транспортер) груз необходимо крепить в пределах так называемого габарита погрузки и учитывать размеры его тары или упаковки. Под габаритом погрузки подразумевается предельное поперечное очертание подвижного состава, которое расположено перпендикулярно оси его пути.
Габариты погрузки, их виды и регионы их применения приведены в табл. 1.1 и на рис. 1.1 — 1.3.
Таблица 1.1
Габариты погрузки
Вид габарита погрузки | Распространяется на грузы | Применение |
Основной (рис. 5.1) | Все грузы | Железнодорожный транспорт |
Льготный (рис. 5.2) | Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона | Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск I – Амур; Кимкан – Богучан |
Зональный (рис. 5.3) | Лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ. Грузы, размещаемые на основании разрешения ОАО «РЖД» | Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченское – Туапсе – Веселое; Крымская –Новороссийск; Чук – Лабытнанги; Пукса – Наволок; Тигей – Ачинск |
При этом в сопроводительных перевозке документах на груз, погруженный в пределах габарита погрузки, должен быть отмечен вид габарита – льготный или зональный:
Для того чтобы надежно закрепить груз в вагоне используется ряд креплений:
Растяжка представляет собой вид крепления, который крепится с одной стороны за увязочное устройство, расположенное на грузе, а с другой – на кузове.
Обвязка как средство закрепления в вагоне и охвата груза закрепляется двумя концами за увязочное устройство, имеющееся на кузове вагона.
Увязка способствует объединению нескольких отдельных единиц или элементов груза на едином месте.
Стяжка предназначается для соединения между собой и натяжения прочих имеющихся средств для крепления.
Кроме того к средствам крепления относятся щиты, каркасы, кассеты, пирамиды и турникеты.
Масса перевозимого в вагоне груза в сумме с массой средств для его крепления не должна быть больше установленной грузоподъемности вагона.
За пределы концевых балок груз не должен выступать более чем на 400 мм. В случае его выхода за пределы концевой балки более допустимой нормы, груз необходимо перевозить с помощью сцепа из двух и более вагонов с опорой на один или два вагона.
Общий центр тяжести перевозимых грузов должен находиться на пересечении продольной и поперечной плоскостей вагона. Но если данное условие выполнить невозможно по ряду объективных причин, то допустимо смещение общего центра тяжести в пределах, указанных в табл. 5.2 и 5.3.
Таблица 1.2
Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
Масса груза, т. | Допускаемое продольное смещение, мм | Масса груза, т. | Допускаемое продольное смещение, мм |
<= 10 | 3000 | 50 | 1700 |
15 | 2480 | 55 | 1330 |
20 | 2230 | 60 | 860 |
25 | 2070 | 62 | 690 |
30 | 1970 | 67 | 300 |
35 | 1890 | 70 | 110 |
40 | 1840 | > 70 | 100 |
45 | 1800 | — | — |
Таблица 1.3
Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
Масса груза, т. | Высота общего центра тяжести груженого вагона, мм | Допускаемое поперечное смещение, мм | Масса груза, т. | Высота общего центра тяжести груженого вагона, мм | Допускаемое поперечное смещение, мм |
<= 10 | <= 1200 1500 2000 | 620 550 410 | 55 | <= 1500 2000 2300 | 220 170 150 |
30 | <= 1200 1500 2000 2300 | 550 450 350 290 | 67 | <= 1200 1500 2000 | 180 140 120 |
50 | <= 1200 1500 2000 2300 | 350 280 250 200 | > 67 | <= 2300 | 100 |
Для надежного крепления груза в вагоне должны использоваться только те элементы конструкции вагона, которые непосредственно предназначаются для установки средств крепления: скобы или отверстия на балках несъемного оборудования вагона (рис. 2) и деревянный настил пола. Запрещено крепление груза к стенам, дверным коробам, деталям несъемного оборудования вагона с помощью гвоздей, скоб, болтов и пр., приваривать крепежные устройства к элементам конструкции вагона. Единственное, что допускается – это крепление с помощью гвоздей досок ограждения дверного проема к дверным коробкам вагона.
а)
б)
в)
Рисунок 2. – Примеры размещения крепежных устройств на балках в вагонах с несъемным оборудованием:
а – скобы на деревянных балках вагона с обычным дверным проемом;
б – скобы на деревянных балках вагона с уширенным дверным проемом;
в – отверстия в металлических балках вагона.
Деятельность группы компаний «ДТС» ориентирована на поступательное развитие на рынке логистических услуг и постоянно совершенствуется. Тому подтверждение основные преимущества компании и сотрудничества с ней:
Чтобы узнать стоимость и сроки
оказания услуг, звоните по телефонам
или отправьте заявку на услугу