8 800 201 72 67 Время работы:
c 09:00 до 18:00 (UTC +5)

Новый маршрут к Индийскому океану Россия прокладывает через Иран

Россия при активном содействии Ирана решает вопрос построения нового транспортного маршрута, способного связать южные регионы страны с бассейном Индийского океана. В ближайшие годы на эти цели правительства двух стран планируют израсходовать около 25 миллиардов долларов.

Отправной точкой маршрута станет бассейн Азовского моря, далее через Каспий грузы будут попадать в Иран, откуда транзитом следовать в Индийский океан. Данные сервисов отслеживания положения судов указывают на существование на этом направлении уже достаточно высокой транспортной активности.

До введения западных санкций основным маршрутом поставок российской продукции в Индию, как и потока товаров в обратном направлении, являлись порты Балтийского моря. Путь вокруг Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал за 40 суток. Если ранее грузам до порта Мумбай, основной точки на западном побережье Индии, приходилось преодолевать около 14 тысяч километров, то теперь маршрут доставки укоротился в 5 раз, обеспечивая более высокую скорость доставки, меньшие финансовые издержки.

Кроме того, перевозки по новому пути надежно защищены от эффекта вторичных санкций, так как участниками процесса транспортировки выступают только Россия и Иран. С учетом увеличения товарооборота между двумя государствами, включая транзитное сообщение, в России прорабатывается вопрос создания на Волге соответствующей инфраструктуры для массовых грузоперевозок, интенсификации судоходства по одной из главных рек страны. Для этого будут расчищены фарватеры, что позволит увеличить предельное водоизмещение судов с 3 до 6 тысяч тонн.

Активно, в том числе с участием иранского капитала, ведется обновление порта Солянка под Астраханью, что позволит ему переваливать ежегодно до 1 миллиона тонн различных грузов. В случае успешной реализации проекта транспортного коридора, только он может обеспечить двум странам товарообмен на сумму до 40 миллиардов долларов. Среди перевозимых товаров не только зерновые культуры или фрукты, но и высокотехнологичная продукция.

В условиях западных ограничений российско-иранские отношения стремительно развиваются, увеличиваются возможности транспортного маршрута «Север-Юг», упрощается проведение платежных операций. Уже в скором времени отечественная система «МИР» может заработать в Иране, а для обеспечения безопасности взаиморасчетов прорабатывается создание межбанковского платежного сервиса, способного заменить SWIFT. 

НАШИ УСЛУГИ