E-mail: eva@delta-trans.ru
Балтийский металлургический кластер в условиях западных ограничений строит новые пути доставки важных грузов с территории КНР. Вместо прямых морских перевозок из Китая в порты Калининградской области, используется новый мультимодальный маршрут. Пока его эффективность не подтверждена в долгосрочной перспективе, но на сегодня он позволяет успешно справляться с внешними барьерами логистики.
Грузы поступают морским транспортом в Находку (Приморье), где их отправляют до Санкт-Петербурга железнодорожным транспортом. Далее грузы следуют на паромах, курсирующих между главным портом Балтики и Калининградом. Представители кластера отмечают, покупка китайской стали даже со столь сложной логистикой для местных резидентов финансово более выгодна, чем аналогичные закупку у российских производителей внутри страны.
При этом перевозки автомобилями в интересах местных металлургических предприятий не осуществляются в силу из высокой себестоимости, в среднем на 30% выше, чем при перевозке морем. Если летом были проблемы с паромами, то сегодня на первый план выходит экономическая составляющая вопроса.
Представители бизнеса уже выступили за необходимость субсидировать перевозки в анклав с целью компенсации дополнительных затрат импортеров, связанных с усложнением морской логистики в условиях санкций.
На федеральном уровне государство планирует направить на поддержку отрасли около 1,4 миллиарда рублей, но пока о своей готовности работать на льготных условиях с последующей компенсацией заявили компании «Росморпорт» и «Совфрахт». По предварительным оценкам запланированных средств будет достаточно, чтобы обеспечить перевозку до 900 тысяч тонн различных грузов через порты Калининградской области в обоих направлениях.