E-mail: eva@delta-trans.ru
ОАО «РЖД» выступило с предложением значительно повысить индексацию грузовых ж/д тарифов на 2025 год, сообщает «Коммерсантъ». По информации источников, холдинг предлагает рассмотреть 2 варианта:
Первый вариант позволяет обеспечить финансирование инвестиционной программы на 2025 год в минимально необходимым, по мнению холдинга, объёме — 1,1 трлн рублей. Второй вариант позволяет профинансировать инвестпрограмму полностью в объеме — 1,8 трлн рублей.
Также РЖД предложила изменить принцип индексации тарифов. Сейчас тарифы индексируются в соответствии с инфляцией, уменьшенной на 0,1%. То есть используется среднее арифметическое ИПЦ за четыре года. В соответствии с новыми принципами, будет использоваться композитный индекс ценового давления (ИЦД), а при формировании тарифов будет учитываться ежегодный прирост долговых обязательств холдинга.
Кроме выше перечисленного, холдинг предлагает:
И сами компании, и Министерство энергетики настаивали на возвращении льгот для угольных компаний. Однако, по оценке холдинга, это приведёт к ежегодным потерям в размере 295 млрд руб.
Источник в среде грузоотправителей отмечает, что запросы РЖД можно было бы понять при условии улучшения качества услуг, ускорении движения, сокращении времени оборота вагонов. Однако другой источник утверждает, что в последние годы не наблюдается такого активной реакции со стороны крупных клиентов, как это было в конце 2010-х годов.
Источник, который был осведомлен о ходе совещания по тарифным предложениям холдинга «РЖД», сообщил, что крупные экспортеры в целом согласились с необходимостью индексации. Однако они просили изменить условия: сократить размер/перенести на март второй этап или сократить минимальную инвестиционную программу РЖД, которая должна быть покрыта за счет этих сборов. А также в качестве компенсации хотели бы предоставления тарифных льгот при поставках в непремиальные экспортные направления, увеличения объемов экспорта товаров и др.